****Пыжьянова Анастасия Сергеевна**** Социальный педагог МКДОУ №4 г.Мирный

В детском саду с 16 по 18 сентября прошли Родительские собрания «Как играть с ребенком».

18 сентября 2015

 

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -  важнейшему виду детской деятельности.

В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, легкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого -  помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.

В игре ребенок обучается:

- эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей;

- переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков;

- осознавать свое реальное место среди других людей;

- уважать себя и верить в себя.

Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребенок в игре. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.

В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти отношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые "вредные игрушки".

Игрушки-монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка. Но нередко эти игрушки из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Для игр дети любит приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутая табуретка может выполнят роль автомобиля. Палочка - роль пистолета. Мы предложили на прогулке детям поиграть в такие вещи, которые представлены на экране: большая коробка, кольца от пирамидки, пластиковая бутылка, металлическая кружка, полочка, большая палка, маленькая коробка, киндеры, ящик из-под овощей, обруч, ключи, ткань, бумажная трубка от бумажных полотенец.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

В заключении хотим вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

 

Оставить комментарий: